Начало игры, правила и термины
|
При игре в винт употребляется колода в 52 карты.
Начинают с того, что полную колоду карт крапом вверх, а лицевой строной вниз, раскладывают по столу и всякий играющий берет по одной карте. Кто вынет самую младшую карту, тот имеет право выбирать место, а партнером его будет тот, кто вынет младшую карту вслед за первым, выбравшим место, и этот последний садится против первого (vis-a-vis).
Число партнеров. Число игроков в винт может быть различно: четыре, пять и шесть человек. Обычная игра вчетвером, так как 5-й и 6-й в партии выходят. После обычного угощения картами, 2 младшие карты играют вместе, а старшая со старшей. Второй робер, повторяется угощение, игроки сменяются. Младшая карта играет с младшей картой партнера, еще не игравшего. Третий робер, играют между собой партнеры, еще не игравшие; карта вынимается только для того, чтобы знать, кому сдавать карты и выбирать место. Партия состоит из 3, 6 роберов. В клубах более 3 роберов в одной партии на одних картах играть не допускается. При игре в винт впятером все пять игроков вынимают карты. Игроки записываются по старшинству карт на углу стола, начиная со старшей. Старшая карта (верхняя в записи) выходит, а четверо между собой играют, младшая с младшей картой, а старшая со старшей.
Следующий робер, выходит следующая старшая карта, а входящий играет с младшей картой, при первом угощении записанной внизу. В таком же порядке входят и выходят игроки и в следующие роберы: 5-й робер играют между собой партнеры, еще не игравшие: записанный первым играет с третьим, второй с четвертым и т.д.
Эта партия в пять роберов.
Начало игры в винт, тасовка и пересдача. Игра в винт начинается с так называемого угощения, которое заключается в следующем.
1) Полная колода в 52 карты раскладывается на столе вверх крапом, и собирающиеся играть партнеры приглаша ются вынуть по одной карте.
2) Вынувший младшую карту выбирает место; причем предлагает партнеру, имеющему следующую младшую карту, занять место против него.
3) Туз считается самой младшей картой.
4) Когда вынуты две равные карты, например две двойки, низшая масть считается младшей.
Когда игроки уселись, то имеющий младшую карту тасует колоду, дает снимать соседу, сидящему направо (смотрите не ошибитесь - направо), и сдает.
Тасовать карты необходимо всегда над столом, однако так, чтобы лица карт не были видны. Тасующий не должен смотреть последнюю карту. Партнер сдающего должен собрать карты для следующей сдачи, перетасовать их, положить колоду к соседу направо. Последняя тасовка должна быть сделана сдающим. Если при снятии открылась карта или позатянулась, то следует вновь перетасовать и переснять.
Получивший младшую карту после тасовки и снятия сдает. Сдавать должно по одной карте с левой руки к правой. Карты должно класть ровно на 4 места, чтобы игроки могли ясно видеть свою карту. Если карты сданы неверно, то следует пересдача.
Пересдача часто служит предметом спора между играющими, а потому следует держаться условий, принятых всеми. Пересдача требуется:
1) Если во время игры или во время сдачи будет ясно, что колода неполная или неверная.
2) Если какая-нибудь карта во время сдачи лежит лицом кверху.
3) Если при сдаче сдающим или партнерами открыта карта, пересдача допускается только по требованию парт неров, еще не видевших своих карт.
4) Видевший хоть одну иэ своих карт не имеет права ни сам, ни его партнер требовать пересдачи.
5) Если окажется при сдаче, что карты при тасовке будут находиться лицевой стороной вверх лежащей или при сдаче случайно перевернется вверх лицевой стороной.
6) Если сдающий не дал снять правому соседу и это будет кем-либо замечено.
7) Если окажется недостаток в колоде карт, которые могут случайно или упасть на пол, или попасть в другую колоду наконец.
8) Если карты сданы неправильно, т.е. будет у одних более, а у других менее и когда после сдачи карт они еще никем не смотрены, о чем мы уже говорили.
Ни один игрок в винт не может снимать или сдавать за своего партнера, если на это не последует полного соглашения противников.
Шансы на выигрыш и проигрыш в винт зависят от соблюдения известных правил, строго определенных. Но прежде чем мы их изложим, дадим несколько предварительных понятий для начинающих игроков.
Определяя игру, необходимо рассчитать количество взяток, так как вся игра основана на этом. Самое меньшее число взяток при объявлении простой игры - 7 взяток (одно леве).
Игра два - 8 взяток (два леве).
Игра три - 9 взяток (три леве) и т.д. до малого шлема, при котором необходимо взять 12 взяток, и наконец большой шлем, когда играющие должны взять все взятки у контрпартнеров, т.е. 13 взяток.
Специальные термины, употребляющиеся при игре в винт суть следующие:
Карта бланк называется та карта, которая имеется на руках только в единственном числе. Две карты называются сам друг, три - сам третей, четыре - сам четверть и т.д.
Фосками называются ничего не значащие карты, от двойки до девятки включительно.
Ренонсом называется та масть карт, которая не имеется на руках, так, например, если при сдаче карт не было дано ни одной черви, или пик, или трефы, или, наконец, бубен, то говорят, что у такого-то игрока был ренонс в червях, пиках, трефах или бубнах. Если этот ренонс не случился при сдаче, то легко может образоваться во время самой игры сносом ничего не значащих фосок какой-либо масти на отхаживаемую партнером или противной стороной масти.
Ренонсом называется еще и то, если игрок имеет на руках масть, в которую ходят, но снесет по ошибке карту другой масти или убьет козырем. Эти ренонсы в винте имеют очень большое значение, а именно:
Если кто-либо из играющих сделает этот ренонс, то противная сторона отбирает у стороны, сделавшей ренонс, три взятки, которые противники и присчитывают к своим взяткам.
Если же у сделавших ренонс не будет трех взяток, то за всякую недостающую взятку записывает штраф по расчету игры. Кроме этого, на них записывает противная сторона малый или большой шлем, смотря по тому, остаются ли у них взятки после отобрания трех штрафных взяток.
Те игроки, которые обвявили игру и сделают ренонс, не имеют права окончить робер или партии (что такое партия и робер, будет сказано ниже в этом же отделе) в эту игру и более 490 пуан не имеют права записать к партии, какая бы сумма ни получилась более 490, но имеет право эту цифру вычесть из полученной общей суммы и полученный остаток приписать к онерам.
Ренонс исправить можно лишь тогда, когда взятка хотя закрыта и положена на стол, но не сделан еще ход. Тогда тот, кто сделал ошибкой ренонс, обязан карту свою взять к себе на руки, а вместо нее положить карту согласно требуемой масти, но высшую или низшую. Это будет зависеть от желания противных сторон.
Партия считается оконченной, когда по расчету взятых взяток образуется цифра 500. Кто первый достигнет этой цифры, за тем и остается партия. Из двух взятых таких партий образуется робер, а следовательно, кто из сторон возьмет эти две партии, за тем и остается робер.
Онерами называются первые старшие козырной масти: туз, король, дама, валет и десятка. При бескозырных играх тузы считаются за онеры. За онеры обыкновенно записывает та сторона, у которой будет больше онеров.
Корочкой называются карты, идущие по порядку, начиная с туза, короля, дамы, валета и т.д. Обыкновенной коронкой называется тогда, когда оканчивается дамой. Чем длиннее образуется коронка, так, например, оканчивающаяся восьмеркой, семеркой, шестеркой и т.д., тем запись за эти коронки будет значительнее. Коронки могут быть простые и козырные. Козырные считаются вдвое дороже простых. В то время, когда игра объявлена без козырей, то все коронки считаются как козырные, т. е. вдвойне против простых. Если же будут три туза на одной руке, то запись делается как. за простую коронку от дамы, четыре туза как от валета. В бескозырных счет этим коронкам ведется, как при козырях, т. е. вдвойне.
Покончив с предварительными сведениями, касающимися игры в винт, мы перейдем к правилам назначения игры и порядку ее разыгрывания.
Первый голос в порядке назначения игры в винт предоставляется сдающему карты, затем порядок переговоров ведется всеми партнерами по направлению справа налево. Назначение должно считаться конченым, и игра устанавливается, когда все четыре партнера по очереди сказали "пас".
В порядке назначения игры следует строго соблюдать очередь. За назначение вне очереди виновный "подвергается лишению права делать еще какое-либо назначение и вести дальнейшие переговоры.
Правила назначения простой игры в одно леве.
Назначить простую игру, значит, объявиться вместе со своим партнером взять семь взяток. Назначение это в первой руке можно сделать только тогда, когда рассчитываешь взять наверняка 4 взятки плюс одну не наверняка, говоря проще, 4,5 взятки, причем следует заботиться, чтобы взятки эти распределялись по возможности по всем мастям, т.е. чтобы во всех мастях были заручки.
Назначение известной масти не зависит в простой игре от количества карт этой масти -и от их достоинства, так что, имея на руках 4 одномастные карты, игрок имеет полное право объявить эту масть, потому что такого рода заявление имеет в виду дать понять партнеру о том, что у вас на руках есть не менее четырех бескозырных взяток.
Имея на руках две приблизительно одинаковые, по количеству карт, масти, лучше объявить в первой руке масть, слабейшую по достоинству, так как слабейшая масть может брать взятки, как козыри, тогда как сильная может играть самостоятельно. Таким образом, назначение простой игры есть простое показание своей силы партнеру.
Назначая простую игру, вы объявляете своему партнеру: "М.Г., у меня бескозырная игра, но без 3 тузов, распорядитесь моими силами по вашему усмотрению".
Не следует назначать простую игру с одной хотя бы и очень длинной масти. Туза, даму сам шесть никогда не советую назначать в простых. Назначение простое есть показание партнеру силы, на которую он рассчитывает и должен рассчитывать. Туз, дама, даже сам семь, не быв козырями, дают одну, много две взятки. Таким назначением партнер будет обманут. Исключение из этого правила допускается в петербургском винте в том случае, когда противники не заявляют верной игры, тогда можно назначить по второму, третьему разу масть и в шесть карт. Партнер тогда должен понять, что после двух пасов вы показываете ему только одну масть для хода, а что игры у вас нет.
Примечание. Если желательно партнеру показать свою длинную масть (в 7 карт), то самое лучшее в первую же руку показать ее во втором леве. Подобным назначением играющий заявляет своему партнеру о своем желании играть именно в означенной масти и только просит о поддержке. Выгода такого назначения заключается еще и в том, что вы, так сказать, зажимаете рот своим контрпартнерам, лишая их возможности объявить масти низшего достоинства. Назначение в первой руке игры без козырей должно обозначать присутствие на руках трех тузов. Назначать такую игру при других условиях положительно недопустимо, так как точная уверенность о присутствии тузов в тех или иных руках при игре в винт составляет обстоятельство в высшей степени важное, потому их показывать следует точно.
Следует ли объявлять трех тузов пустых без мастей в без козырях? Непременно следует! Вам неизвестно, какие карты у вашего- партнера, а три туза в винте-большая сила, важные карты, скрывать их не следует. Правда, иногда можно проиграть бескозырную игру, и хорошо проиграть, если у партнера ничего не окажется. Но если у вас, кроме тузов, ничего нет, то противникам будет выгоднее играть высшую игру, и, стало быть, вы не в ремизе. Если же противники вас подсидели, то нужно помнить, что*винт есть игра, где нужно стремиться играть большую игру, чего нельзя никогда играть, если тузы скрыты. Для большего везде нужно рисковать меньшим. Во всяком случае проигрыш такой игры составляет исключение, и такие исключения, к счастью, весьма редки.
Количество взяток, четыре, пять, шесть и т.д., считается каждым игроком, смотря по его индивидуальности и склонности к риску или сдержанности. Претендовать на партнера за то, что он "зарывается", нельзя, так как риск не ошибка, а черта характера, и часто кто не рискует, тот не выигрывает.
Вышеприведенные в этой главе правила нужно соблюдать при назначении во второй, третьей и четвертой руке, если предшественники заявляющего все сказали "пас". Таким образом, первой рукою должен считаться тот, кто первый объявил какую-нибудь игру. Второй игрок, сидящий слева сдававшего, для своего партнера, конечно, есть первая рука, а потому и к нему относятся все эти правила.
Для второй руки в виде исключения может быть допущено назначение без козырей с двумя тузами. Если в первой руке объявлена игра, особенно если заявлена красная масть, то вторая рука лишена возможности показать свою силу - игру, а потому и может с двумя тузами сказать без козырей. Такое возможное назначение должно быть принимаемо в соображение партнером второй руки при дальнейших назначениях, если в последующем назначении и не показано три туза, то и считать только двух.
Во второй и четвертой руке при назначении партнером какой-нибудь игры должно показать свою масть из 5 карт, разумеется, если она высшая назначенной партнером. Масть эту следует назначить и тогда, если, кроме 5 карт этой масти, в остальных мастях ничего нет. Следует непременно объявить игру, невзирая на достоинство карт.
В третьей и четвертой руке после назначения, сделанного партнером, при наличности двух тузов объявлять бескозырную игру. Сила карт в руках партнера выяснится из дальнейших переговоров. В этом случае заявлением бескозырной игры делается вопрос партнеру, насколько сильна объявленная им в первую руку масть; если она сильна, то партнер обязан поднять игру в .этой масти до двух леве, если нет, то такое же возвышение он обязан сделать на бескозырях. Если же и назначенная масть и остальные карты достаточно сильны, то можно возвысить игру до двух леве как в масти, так и на "без козыря".
Таковы правила назначения простой игры. При их неуклонном соблюдении можно быть гарантированным в успехе розыгрыша.
Назначение двух леве или восьми взяток, самостоятельно в первой руке, без помощи партнера, может быть сделано при 8,5, или семи взятках в масти, состоящей не менее как из пяти карт.
Если на руках две масти и при этом 7 взяток, то следует назначить обе масти. Для этого масть более короткую, с более верными заручками, следует показать в простых, а масть более длинную назначить в восьми. При одинаковом количестве карт в обеих мастях, в простых следует покаЛ зать масть с лучшими заручками, а в восьми более слабую масть. Это делается опять на том простом основании, что худшая масть будет брать взятки, как козыри, а сильная масть будет брать их самостоятельно.
Если приблизительная сила карт по качеству и количеству равна в обеих мастях, то обыкновенно старшая масть показывается в первом леве, а младшая (по цвету) - во втором. Соблюдение этого правила необходимо для того, чтобы партнер имел возможность показать свою поддержку, не прибегая к сильному возвышению игры.
После назначения бескозырной игры во втором леве следует показывать масти, состоящие из пяти и больше карт.
Восемь без козырей, самостоятельно в первой руке, можно говорить, когда при трех тузах, в четвертой масти заручка, при верных семи бескозырных взятках и если нет никакой масти в 5 карт. Если же есть масть в 5 карт, то всегда лучше ее заявить в восьми, а потом сказать 8 без козырей. При этом условии игра может выйти всегда больше. Если же партнеру вашему желательно играть без козырей, то, назначая масть, вы позволяете ему сказать без козырей и этим даете большой простор его деятельности.
После заявления какой-нибудь игры вашим партнером, назначенную им масть объявить в восьми (поднять партнера на восемь - выражение игроков) можно только тогда, если у вас на руках при трех хотя бы и мелких козырях, имеются три взятки. Все равно, будут ли эти взятки в козырях или других мастях. Ваш партнер объявляет игру. У него 5 взяток и может быть только 4 козыря, у вас 3 взятки и 3 козыря, стало быть, 8 взяток при 7 козырях. Исход игры должен быть благоприятен. Имея на руках два козыря, а тем более одного, даже туза, невозможно возвысить партнера до двух леве, так как при шести или пяти козырях нельзя рассчитывать на выигрыш восьми взяток.
Если на объявление партнера в первой руке вы не можете поддержать его в названной им масти за неимением трех козырей, то правило игры требует заявить свою "масть из пяти карт. Так же следует поступить при объявлении партнера в первой руке бескозырной игры и последующего затем паса.
Если партнер назначил игру в третьей руке, особенно в красной масти, а вы поднять в первой руке эту масть на восемь не можете, то свою черную масть в восьми смело можете назначить, так как масть партнера старше и вашу он всегда может переговорить. Назначение же в восьми красной масти после черной партнера в 1-й руке должно делать крайне осторожно, даже лучше совсем не делать, без большой силы. Этим назначением вы лишаете возможности вашего партнера объявить" свою масть в восьми, что он, может быть, и хотел сделать. Вы еще не знаете наверное, что желал показать ваш партнер, игру или масть. На заявление же вашего партнера без козырей и в 3-й руке, в 1-й руке всегда должно показать в восьми масть из пяти карт, так как, говоря без козырей, партнер от вас требует такого назначения.
Если партнером в первой руке объявлена бескозырная игра во втором леве, а вы имеете пять карт одной масти, то вы обязаны показать эту масть, в которой и должна вестись игра, если партнер не имеет, кроме тузов, своей длинной масти.
Если партнер в первой руке сказал без козырей, затем 2 - в масти, у вас же на руках имеется туз с тремя заручками, то вы смело можете поднять игру до двух без козырей, так как в этом случае можете наверняка рассчитывать выиграть игру в трех леве в масти партнера. Два без козырей при тузе с тремя взятками можно без всякого риска назначить и в том случае, если партнер, заявив в первой руке без козырей, отказался от двух леве, так как при четырех бескозырных взятках на вашей руке можно смело выиграть бескозырную игру в двух леве.
По объявлении партнером без козырей и потом восемь масти с одним тузом и не имея трех взяток, восьми без козырей говорить не следует, потому что после без козырей, заявленные восемь не есть еще верные 7 взяток, а есть 3 туза и 5 карт масти. При таких условиях поднимать партнера на девять следует тоже осторожнее. Вот почему предыдущий параграф и требует трех и четырех взяток. Если у вашего партнера игра сильная, вы увидите это потом и тогда покажете ему вашего туза.
После же назначения без козырей во 2-й или 3-й руке с возможными двумя тузами, восемь без козырей следует говорить только при хороших картах, по крайней мере с тузом четыре взятки. Поднимать же масть партнера и объявлять свою при этих условиях можно смелее, ибо у партнера игра.
Если в первой руке заявлена простая игра, на нее ваш партнер назначил без козырей, значит, у него не менее двух тузов. У вас на руках тоже два туза, вы обязаны назначить восемь без козырей и этим показать партнеру своих двух тузов.
Если в первой руке заявлена простая игра с тем, чтобы потом без содействия партнера объявить восемь, а он, в свою очередь, на простое объявление назначил без козырей, то восемь без козырей в 1-й руке можно назначить и с одним тузом, с тем чтобы свою масть, которую хотели назначить в восьми, объявить в девяти.
Если противники назначили высшую масть и тем лишили вас возможности объявить свою младшую масть, то если вы желаете немного рисковать, можете назначить восемь при шести взятках, т.е. взяткою менее обыкновенного. Партнер должен принять это в соображение, и если назначение младшей масти было сделано после старшей, должен думать, что назначение сделано принужденное.
Имея 7 карт одной масти с тузом и дамой во главе, мы имеем полное право объявить эту масть во втором леве, хотя это довольно рискованно, но риск благородное дело.
Только при наличности десяти взяток возможно игру в четырех леве самостоятельно, за исключением того случая, когда есть расчет рискнуть и поставить ремиз, чтобы закончить робер.
Возвысить простую игру в масти партнера до четырех можно при наличности пяти взяток и пяти карт объявленной масти.
Объявление своей масти в четырех леве! после объявленной партнером простой игры возможно при следующих условиях: длина масти - 6 карт и количество верных взяток - 6.
Возвысить партнера, объявившего свою масть в двух до четырех можно при наличности трех верных или четырех вероятных взяток.
Если партнер невынужденно объявил свою масть в девяти, назначить ему ее в десяти имеете право, если на руках одна, но только верная взятка, особенно если взятка в козырях, которую, конечно, партнер рассчитывает отдать.
При назначении десяти, а тем более одиннадцати, большого и малого шлема, недостаточно быть уверенным в верности взяток, должно считать количество мелких карт, которые при розыгрыше могут быть взяты противниками. Первый ход, по окончании назначения, принадлежит противникам, и все мелкие карты без верных заручек могут быть отобраны противниками.
Если партнер объявил без козырей, затем масть в восьми, а у вас 2 туза и по своим взяткам вы можете его поднять на 10 и 11, тогда вы непременно обязаны показать вашему партнеру своих двух тузов, назначив ему 8 и 9 без козырей, затем в 10 или 11 его масть.
При назначении одиннадцати, малого и большого шлема должно точно так же соображать количество взяток, и на сей раз считать только верные взятки, а вероятные откидывать. Объявлена партнером простая игра, считать у него 4 взятки, объявлено 8, считать в этой масти 6 взяток, объявлено 9, считать 8 и т.д.
Объявили вы простую игру, партнер поднял вас в ней на 8 и на 9, считайте у него в 1-м случае 3 козыря и 3 взятки, во 2-м - 1 козырь и 4 взятки. Соображайтесь с силою ваших карт и назначайте 10, если у вас 6 взяток и 11, если 7 и т.д.
Назначать малый, а тем паче большой шлем можно только тогда, если при уверенности в количестве ваших взяток вам верно известно, что и тузы все у вас. Вот почему необходимо правильное назначение без козырей, а точно так же необходимо, в соответствующих местах, заявление остальных тузов, назначением восьми и девяти без козырей.
Можно иногда без одного и даже без двух тузов объявить маленький шлем, если у вас верные ренонсы в мастях, объявленных контрпартнерами.
Если партнер объявил поочередно две масти - одну в простой игре, а другую в двух леве, вами же заявлена третья масть, в которой у партнера нет поддержки, у вас же второй масти партнера совсем нет, а первой его масти 4 - 5 карт, вы смело можете играть 3 или даже 4 леве первой масти партнера, причем предварительного выкозырива-ния не следует допускать и вести игру на ренонсах.
При назначении больших игр необходимо иметь в виду план розыгрыша, составление которого принадлежит
Когда переговоры закончены, начинается разыгрывание игры. Приступая к розыгрышу, следует строго соблюдать следующие основные правила, которые должны считаться заповедями винта.
1. Строго соблюдайте закон молчания.
2. Аккуратно выслушивайте назначение партнера и противников, соображайтесь с этим, вернее показывайте свои силы, вернее делайте назначение.
3. Возобновите в памяти все назначения, не спрашивая, кто что говорил. Составьте план розыгрыша. Требуйте от партнера его исполнения и в свою очередь строго подчиняйтесь его плану.
4. Назначайте и разыгрывайте правильно, не робко и не рискованно. Помните, что, усиливая искусственно игру, действуете себе в убыток. Робко играя, пропускаете игры, проигрываете партию и робер. Помните, что весьма часто в винте одна пропущенная игра, даже одна взятка, решает весь робер - все сражение.
5. Играйте всегда ровно, не нервно, как сегодня, так и завтра.
6. Считайте козырей и старайтесь помнить вышедшие фигуры.
7. Не обессиливайте партнера, без нужды отбирая у него козырей, козыряя понапрасну.
8. Обращайте внимание на то, какие карты сносят ваши партнеры.
9. Если вы желаете, чтобы партнер ваш провел извест ную масть, то старайтесь его заручить и передайте ход в его руки под известного вам у него туза.
10. Если партнер делает выход с фигуры, пропускайте (режьте ее), ходите с двойки, кладите старшую карту. В случае неудачи вина лежит на вашем партнере, а не на вас.
11. Без прямых указаний не разыгрывайте чужих мастей.
12. Если партнер играет без козырей, кладите старшие карты. Заручившись, отыгрывайте свои старшие карты, облегчайте своего партнера, он не знает, какие у вас карты, и легко может снести карты, которые с вашими делают взятки.
13. Никогда не играйте карту той масти, которой нет у противников. Позволяется иногда ходить с нее, если вы убеждены, что по крайней мере" у одного из противников нет козырей.
14. Ход с 13-й или отыгранной карты можно делать, если вы убеждены, что у вашего партнера есть порядочный козырь; и если он, покрыв этим козырем схоженную вами карту, освободит вашего козыря или возьмет лишнюю взятку.
15. Если партнер ходит с 13-й карты, вы обязаны поло жить самого старшего козыря (исключая туза). Ответственность за неудачу этого хода лежит на вашем партнере.
16. Не ходите вашему партнеру под козыря, если сами не имеете достаточного количества козырей. Этим вы от нимаете у него силу и тем лишаете возможности разыграть свои масти.
17. Если видите, что у противников разыгралась какая-нибудь масть, спешите играть старшими картами своих мастей и не ходите под козыря. Противник убьет вашу карту, сыграет свою масть, а ваши масти будут снесены.
18. Заметив неверность игры партнера, старайтесь быть более осмотрительным, помните, с кем вы играете. Принимайте во внимание характер его игры и возможные с его стороны ошибки. Если партнер будет иметь основание относиться к вам с таким же недоверием, не заявляйте на него претензии.
Имея в виду означенные заповеди, всегда можно быть уверенным в благоприятном исходе игры.
Теперь обратимся к подробностям разыгрывания винтовой партии.
Правила первого выхода. Право хода при розыгрыше объявленной игры принадлежит тому, кто сидит с левой стороны объявившего игру, причем никогда не следует ходить с той масти, которую говорил противник, сидящий направо, так как всегда можно отыграть ту масть, которую он объявил, а вместе с тем можно думать, что верные взятки своего партнера могут быть убиты последним контрпартнером. Лучше ходить в ту масть, которую назначил контрпартнер, сидящий с левой стороны. В особенности это выгодно тогда, когда другой контрпартнер не поддерживал своего товарища, следовательно, масть его не сильна.
Если правый контрпартнер в первой руке объявил бескозырную игру, то будет ошибкой выход с той масти, которую объявлял левый противник, так как таким ходом очень легко подвести под убой верные взятки своего партнера и отыграть взятки контрпартнеров. В этом случае лучший выход с фоски своей длинной масти.
Начиная игру и делая выход, вы обязаны ходить с той масти, которую говорил партнер, и притом с самой старшей карты. Исключение из этого правила допускается лишь в том случае, когда вы видите, что ваши контрпартнеры с двух или трех взяток могут окончить партию или робер, между тем как теми же взятками вы сами можете взять эту партию. Отходив, поэтому, нужные для окончания партии верные взятки, вы обязаны ходить со старшей карты в масть своего партнера.
Если у вас на руках коронка От дамы, то вы обязаны отходить эту коронку. Имея же короля и даму, ходите снача-та с короля; если вам дадут на него взятку, то это будет обозначать, что туз на руках вашего партнера, и следующий выход должен быть с маленькой этой масти, чтобы дать взятку на туза вашему партнеру. Но если король и дама его будут козырные, то их обязательно надо отходить; а если при них будет еще и маленький козырь, то пройти и в него.
Если вы имеете туза и короля той масти, которая не объявлена, то следует пройти сначала с туза и короля; а если при тузе и короле имеется еще и маленькая, то надо ходить с короля, с туза же ходить не следует, а пройти с какой-либо другой масти, чтоб партнер ваш, когда заручится, мог пройти с дамы, если таковая у него окажется. Если же дамы не будет, то он обязательно должен пройти с маленькой, и тем самым может подвести даму противников.
Когда имеете короля, даму, валета и более, то опять-таки обязательно следует ходить с короля, но если с этой масти выйдет ваш партнер, то надо бить не королем, а валетом.
Когда имеете на руках даму, валета, десятку и далее, то следует ходить с дамы и бить младшими, то есть десяткой.
Имея в руках валета, десятку, девятку и т.д., непременно следует ходить со старшей, т.е. валета.
Если на руках имеется туз, дама сам шесть и даже более, то непременно следует сначала пройти с туза, а потом с маленькой.
Когда будет король и валет с маленькими, то хорошо ходить с маленькой; тоже хорошо ходить с маленькой и тогда, когда имеется туз с маленькими не более трех. Но если играют большую игру, как, например,"три" и более, то в данном случае лучше сделают, если отходят сначала с туза, а затем пройдут уже с маленькой.
Если у партнера нет никакой игры или поддержки, то самое лучшее ходить с дамы сам друг, если таковая находится, или с валета третей. От короля же сам друг или от дамы третей ходить не следует. Также не следует ходить от туза с дамой третей.
По большей части, имея туза сам друг, хорошо ходить с туза, а потом с маленькой, так как в данном случае может у партнера найтись король, которым он заручится и в третий раз ответит с той же масти, которую вы прикроете козырем.
Если, отхаживая коронку, вы заметили, что кто-нибудь из контрпартнеров бросает старшую карту, то лучше пройти с другой масти, так как может случиться, что ваша верная взятка будет бита козырем.
Когда игра не высока, например два леве, то козырять не полагается в том расчете, что у играющей стороны козырная масть не длинна и не сильна, так что лучше постараться укрыться козырями.
При большой игре обязателен ход с туза или короля бланк и передать ход своему партнеру, который должен сейчас же отходить взятки той масти, в которой показан ренонс, чтобы в это время партнер мог снести свои фоски. Если же ренонса не имеется, то следует прямо козырять.
При выкозыривании вообще надо быть осмотрительным, чтобы не обессилить партнера лишним ходом с козыря.
При невысокой игре, объявленной партнером, если у вас имеется туз и дама его масти, следует сделать два выхода с этих карт.
При бескозырной игре всегда следует ходить с сильной масти. Если имеется коронка, то следует ходить с нее, если противники сбрасывают на нее масть, если же нет, то лучше оставить коронку себе на заручку.
Если один из контрпартнеров объявлял две масти, а другой поддерживал его только в одной, то самое лучшее самому начать козырять, чтобы тем самым не дать возможности противникам укрывать козырями вашу масть. Имея туза и видя из переговоров, что король находится у левого соседа, то самое лучшее выходить под этого короля с маленькой, так как весьма вероятно, что левый контрпартнер по первому ходу поопасается положить короля, и поэтому может сыграть дама вашего партнера.
Когда играют без козырей, а заручек не имеется, то лучше отходить свои верные взятки, а то может случиться, что, передав в руку противника, ой может взять свои отыгранные взятки, а ваши пропадут.
Если противники ваши сделали ход с сильной масти, которую они не объявляли, то по заручении обязательно надо козырять, иначе они могут перекрыть вашу масть.
Когда партнер ваш успел раза два перекрыть козырем масть противника, то лучше после этого козырять.
При объявлении товарищем "три и более", после заручки обязательно немедленно козырять, но только в том случае, если нет ренонса и надежды укрыться маленьким козырем; но если имеется ренонс, то лучше не козырять, а ходить в ренонс, чтобы укрыться маленькими козырями.
Если товарищ ваш назначит две масти и без поддержки играет "два или три", то, имея Два или три маленьких козыря и не имея ни одной говоренной масти, - лучше не козырять, а ходить с какой-либо другой масти, чтобы товарищ ваш заручился с маленькой карты, а потом с одной из объявленной масти, чтобы дать вам убить козырями.
Имея туза, или короля, или даму бланк той масти, которая была объявлена вашим партнером, всегда следует ходить с этих бланков.
Правила сноса карт на взятки. При выходе с какой бы то ни было масти играющий обязан класть самую старшую карту на выйденную его партнером масть, и если заручится, то должен отвечать с самой старшей, без всякого размышления.
Если вы имеете какую-нибудь фигуру сам друг, например хоть короля, то всегда должны класть его, если же король у вас сам третей и более, то имеете право положить и маленькую.
Когда контрпартнер ходит с фигуры, то всегда следует перекрывать се, фигуру же партнера следует пропускать, за исключением случая, когда нужно взять шлем.
Перекрывать масть партнера козырями - непростительная ошибка.
Как мы выше уже говорили, что если партнер пошел с какой-либо масти, то его товарищ обязательно должен класть самую старшую той же масти и заручившись отвечать со старшей, не мудрствуя лукаво; но при небольшой игре, например "два и даже три", можно прорезать от туза дамой, но никак не валетом, потому что партнер ваш не зря, а отчего-нибудь да он ходит.
Если же товарищ ваш сделал выход с маленькой карты той масти, которой у вас нет, то вы обязательно должны крыть козырем, но если товарищ пошел с короля и его противник не убил, то козыря не следует класть, так как надо думать, что товарищ ваш желает вытребовать туза, чтобы отыграть свою масть.
Иногда полезно бывает резать или прорезать, как это обыкновенно принято выражаться в игре, т.е. положить на масть не большую карту, которая могла бы сделать взятку, но маленькую, сомнительную. Подобного рода резка может быть допущена лишь при игре" "два" и никак не более "три". При высших играх резать строго запрещается.
Кто имеет, например, туза и даму сам третей, и если ходят с валета, то можно положить маленькую, если выход с этого валета был сделан партнером.
Когда партнер идет с маленькой, то можно положить на эту карту даму, имея туза и даму сам третей.
Имея туза, валета, десятку, обязательно следует резать валетом, так как противник может перебить его дамой или королем. Но если противник, с правой стороны сидящий, заручится и ответит с маленькой в ту же масть, то вторично надо резать десяткой, так как немыслимо предполагать у левого противника короля и даму. Дело будет совершенно другого рода, если противник с левой стороны показывал эту масть как масть проходящую или как самостоятельную масть. В этом случае можно прорезать только один раз.
Если вы будете иметь на руках туза, даму и десятку той масти, которая была объявлена правым соседом и не поддержана его партнером, обязательно надо резать десяткой, будет ли сделан ход с этой масти противной стороной или нашим товарищем.
При том случае, если вы поддерживали своего партнера в объявленных им козырях и если ваш партнер козыряет, то вы обязаны класть старшего козыря и резать не имеете права.
Имея по третьей руке туза, короля, валета козырей и если игра ведется без поддержки, то надо резать валетом. Имея короля, валета и десятку, следует резать валетом. Имея туза, даму, десятку - резать десяткой. А имея на руках туза, короля и валета сам шесть - валетом резать нельзя.
Если кто-либо при разыгрывании сносит какую-либо другую масть, но не ту, которую требуют, то этим самым он дает знать, что эта масть у него ничтожная и что он торопится сделать в ней ренонс, и потому если это делает ваш партнер, то вы в эту масть не должны ходить с маленькой.
Всякий сносит карту той масти, с которой нежелательно, чтобы партнер его ходил, так как эта масть его самая слабая. Затем по второму сносу сносится вторая слабая масть, следовательно, это будет понятно партнеру, что у его товарища осталась более сильная масть, с которой и следует ходить, когда заручитесь.
Само собой разумеется, если имеется две более или менее сильные масти, то сбрасывается лишь одна только третья масть как ненужная. Если же не имеется никакой масти, на которую можно рассчитывать взять взятки, то при козырях сносят все три, а без козырей все четыре масти по порядку. При этом сносе партнер должен ходить в ту масть, которую сбрасывает игрок, сидящий направо.
Четвертой руке, если есть возможность, следует перекрыть карту противника и взять взятку, впрочем, иногда, имея старшую карту, можно и пропустить, если есть уверенность взять лишние взятки. Не имея известной масти, предоставляется каждому по усмотрению или бить козырем, или сбрасывать ненужные карты, если ходят в масть-, которой нет ни у партнера, ни у играющего, тоща в особенности следует бить козырем тому, у кого их меньше. Не имея масти, в которую ходят, и не желая бить козырем, обыкновенно сносят слабейшие карты. Снос может указать слабость игры партнера, а потому без причины не следует ходить ему в масть, которую он сносит.
Также не нужно забывать следующего важного правила: если партнеру известна сильная и слабая масти играющего и он все-таки ходит в последнюю, то заручившись следует отвечать в ту же масть. Если противники отыграли свою масть, то нужно приложить все старания сыграть свои старшие карты и взять, таким образом, взятки.
По окончании переговоров необходимо ставить план игры, и когда начинается игра, нужно стараться понять план других игроков. Объяснить, как составить план игры, весьма трудно, это зависит от карт, которые имеются на руках, и их расположения, но только по некоторым данным можно подойти к известным типам.
Иногда встречаются следующие случаи: в простой игре, когда сделавшие назначение стараются поскорее заручиться и, отняв у противников козырей, затем откозыривают

|